К участию в телекоммуникационном проекте «Родителям о рисках школьной неуспешности при подготовке ребенка к школе» приглашаются педагоги ДОО

Уважаемые коллеги! 

Мы приглашаем вас принять участие в телекоммуникационном проекте «Родителям о рисках школьной неуспешности при подготовке ребенка к школе».

Под телекоммуникационным проектом понимают совместную учебно-познавательную, творческую деятельность педагогов, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности.

Проект - это не конкурс, не дистанционное обучение,  это совместная деятельность.  Работая вместе, мы будем развиваться сами, помогать развиваться друг другу, формировать общее знание. 

К участию в проекте приглашаются педагоги дошкольных образовательных организаций.

Данный проект познакомит  педагогов с особенностями психологической подготовки ребенка к школе, как возможностью профилактики школьной неуспешности в младшем школьном возрасте, в том числе за счет привлечения родителей к проблеме психологической готовности ребенка к школе. Правильно построенное взаимодействие педагога с родителями воспитанников детского сада будет способствовать формированию высокого адаптивного ресурса на начальном этапе обучения.

Тема: «Разработать мероприятия, направленные на просвещение родителей по вопросам предупреждения риска школьной неуспешности при подготовке ребенка к школе».

Сроки проведения: март -  июнь 2019 г.

Основная цель проекта: повышение профессиональной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями детей разных возрастов детского сада. 

Итоговый продукт проекта:  методический  банк мероприятий для родителей, направленных на психолого-педагогического просвещение родителей по вопросам предупреждения риска школьной неуспешности при подготовке ребенка к школе. 

Автор проекта: Цибикова Оксана Анатольевна, и.о. зав. УМЦ по работе с родителями, 8-960-982-66-96, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Куратор проекта: Цибикова Оксана Анатольевна

Координатор проекта: Шеметова Инна Федоровна, методист УМЦ по работе с родителями.

Проект будет проходить в несколько этапов.

I этап проекта – Регистрация участников

Сроки проведения – с 28 марта по 22 марта 2019г. 

Основная задача этапа: сформировать список участников и подготовиться к началу работы в проекте.

Суть этапа: самостоятельная регистрация участников через форму. 

Итоговый продукт: список участников проекта.

Деятельность: участники создают аккаунт на google.com для возможности в дальнейшем получать доступ (см. инструкцию) к коллективным документам и регистрируются в проекте через форму.

Взаимодействие участников на данном этапе не предусмотрено, в случае затруднений участники могут связаться в координатором проекта по электронной почте или телефону.

Для обмена рабочими документами на этапе разработки участниками проекта, а также для размещения в сети Интернет для общего пользования документы в готовом виде, каждому из вас необходимо создать аккаунт на Google.com. Если у вас уже есть аккаунт именно на этом сервисе, вы можете использовать его. Если аккаунта нет, до регистрации аккаунт нужно создать.

Создать аккаунт вам поможет инструкция (чтобы открыть инструкцию, перейдите по ссылке).

Теперь можно регистрироваться в проекте. Внесите информацию о себе в форму.

На данном этапе важно правильно создать аккаунт и внести нужную для участия информацию о себе. После регистрации участникам необходимо проверить регистрацию, найти себя в списке.

II этап проекта – Круглый стол «Особенности психологической подготовки ребенка к школе».

Сроки проведения – с 25 марта по 5 апреля 2019г. 

Основная задача этапа: разработать карту критериев психологической готовности ребенка к школе; определить роль родителей.

Суть этапа: изучить материал по психологической подготовке ребенка к школе, выделить критерии, составить карту. 

Итоговый продукт: карта критериев психологической готовности ребенка к школе и определение роли родителей в процессе подготовки.

Деятельность: участники изучают предложенный материал, выделяют критерии психологической готовности к школе и составляют карту. Рабочие документы в виде карт размещаются в доступе для участников проекта. Происходит обмен информацией. Составляется общая карта критериев.

III этап проекта – «Лаборатория».

Сроки проведения – с 8 апреля по  19 апреля 2019 г. 

Основная задача этапа: формирование банка мероприятий для родителей (для родителей и детей) в рамках подготовки ребенка к школе.

Суть этапа: участники представляют темы, сценарии мероприятий психолого-педагогического просвещение родителей в вопросах профилактики школьной неуспешности и психологической подготовке ребенка к школе. 

Итоговый продукт: сформированный банк мероприятий психолого-педагогического просвещение родителей в вопросах профилактики школьной неуспешности и психологической подготовке ребенка к школе. 

Деятельность: участники предлагают темы, готовые сценарии, происходит обсуждение в виде комментариев. 

IV этап проекта – проведение мероприятий, сбор аналитических данных.

Сроки проведения – с 22 апреля по 22 мая 2019 г.

Основная задача этапа: проведение мероприятия по психолого-педагогическому просвещению родителей в вопросах профилактики школьной неуспешности, психологической подготовке ребенка к школе, подготовка аналитического отчета (форма).

Суть этапа: участники представляют отчет о проведенных мероприятиях. 

Итоговый продукт: после апробация банка мероприятий, готовые разработки мероприятий. 

Деятельность: участники проводят мероприятие, происходит обсуждение в виде комментариев. 

V этап проекта – подведение итогов, вручение сертификатов.

Сроки проведения – с 27 мая по 15 июня 2019 г.