Новости

Сценарий дистанционного внеурочного классного часа «Победа Второй мировой войне. Почему 3 сентября»

События прошлого века уходят все дальше в историю и услышать о Второй мировой войне из первых уст сейчас почти невозможно.

Рекомендации родителям по профилактике детских конфликтов во время адаптации в детском саду

Игровое взаимодействие детей дошкольников играет очень важную роль, так как именно в дошкольном возрасте ребёнок учиться общаться –

Эмоциональное выгорание в профессии педагога: как его избежать

Эмоциональное выгорание – это состояние эмоционального истощения, которое влияет на физическое и умственное самочувствие человека. 

Выгорание - это условное усто

Уважаемые родители!

«Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как убедить родителей не делать за детей уроки, потому что они не хотят тратить меньше времени на них и сберечь свои нервы?»

Уважаемые родители!

Ваше желание выполнить школьные задания за своих деntq понятно. Так   вы экономите время и свои душевные силы.

Видео-урок "ваза для конфет"

Ребёнок дошкольного возраста - это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир.

Работая с воздушным шаром и пайетками, у малыша будет развиваться мелкая моторика и творческое мышление, он поймёт, что их можно использовать в творчестве, а не только в игре. Хорошего просмотра!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=4_AzPhlBwWY&feature=emb_logo

Информация подготовлена методистом центра по работе с родителями Людмилой Николаевной Кадочниковой

Видео-урок "Аквариум" для родителей и детей дошкольного возраста

https://www.youtube.com/watch?v=idb6s5tkqpA&feature=emb_logo проводим весело и с пользой время с ребёнком! 

В помощь родителям и классному руководителю в период организации дистанционного обучения детей

В настоящее время школьники получают опыт дистанционного освоения школьной программы, и далеко не каждому ребёнку легко перестроиться на эту форму обучения. А между тем она открывает новые возможности, благодаря которым школьник  приобретает новые знания и практические умения, не выходя из дома.

Подборка ресурсов, которые помогут провести время с пользой вам и вашим детям в период самоизоляции

Самоизоляция - время проявить ответственность, не предпринимая для этого особых усилий. Предлагаем вам подборку ресурсов, которые помогут и вам, и детям сделать это время полезным.

Адаптация ребёнка в детском саду: как пережить её безболезненно.

Адаптация - это процесс приспособления организма и психики человека к новым условиям. Отдавая ребенка в детский сад, важно учитывать, что ребенку необходимо дать время приспособиться к новым условиям и ситуациям.

Для ребёнка детский сад представляет собой новое и неизвестное пространство. Период адаптации ребёнка в детском саду может протекать по-разному. Одни дети приспосабливаются к изменившейся обстановке быстро, другим детям этот процесс даётся сложнее.

Игровая деятельность ребёнка - дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): роль взрослых в её организации.

В игре дети развивается  как  личности,  у  них  формируются  те  стороны  психики,    которые в дальнейшем будут помогать им, осуществлять успешную трудовую, учебную деятельность и социализацию. Личностные качества ребенка формируются через его влечение в деятельность, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.

Маленький ребенок - это маленький взрослый, деятельность которого выражается в движениях. Первые представления об окружающем его мире, вещах и явлениях он получает через сенсорное восприятие, его перемещение в пространстве, взаимодействие  с различными предметами, близкими людьми и игрушками.  Чем  более  разнообразен, видит перед собой ребёнок, тем больше информация поступает в его мозг, тем быстрее протекает его психическое и интеллектуальное развитие. Развитость движений – это один из показателей правильного нервно-психического развития. Игровая деятельность ребёнка имеет большое значение в развитии его детских способностей.

В процессе игры дети получают возможность быть максимально самостоятельными: они выбирают себе товарищей для игр и сами решают, с кем хотят взаимодействовать; реализуют свои фантазии и расширяют кругозор. По мере взросления более значимой должна становиться педагогическая направленность игры. Для обучения через игру используются подвижные и дидактические игры. Их главная особенность состоит в том, что задания предлагается детям в игровой форме. Это помогает им осваивать новые знания, овладевать навыками действий с определенными предметами, дети учатся культуре общения друг с другом, познают свои физические возможности.

Игровой вид деятельность является основным и для детей с ОВЗ. Такие игры оказывает большое влияние на их психическое развитие. Именно поэтому ребёнку с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, природными материалами, так как такие действия не только привлекают  многих  из  них,  но  и  развивают  тактильные  ощущения,  способствуют снятию напряжения. Особое значение в развитии ребёнка имеют дидактические и развивающие игры, которые направлены на  коррекцию  и  развитие  основных  высших  психических  функций ребенка: речи,  мыслительной  деятельности,  восприятия,  внимания,  памяти, воображения.

Невзирая на значительную степень индивидуальности каждого из детей, организация игры для детей с ОВЗ требует от родителей определённых знаний, общих принципов,  закономерностей  и  правил работы.  До  начала  организации  игровой деятельности ребёнка с особыми потребностями необходимо знать уровень развития ребёнка, способности, интерес к определённым играм.

В обучение детей с ОВЗ широко используют такие формы работы, как драматизация, театрализованная деятельность, теневой театр. Включение подобных приемов в повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, а главное, дает ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль, адекватного взаимодействия с партнером, находящимся в образе определенного персонажа.

Перед началом игры следует помнить, что нужно выстраивать правила последовательности:

- игровые занятия обязательно начинаются с простых знакомых ребенку упражнений, которые связаны с положительными эмоциями;

- объяснения подтверждаются последующими действиями, каждое действие воспитателя или ребенка сопровождается комментарием;

- игровое действие должно быть завершено.

В начале обучения игре основными являются следующие задачи:

- формирование интереса у ребёнка к игре и игрушке;

- обучение использованию игрушки в соответствии с ее функциональным значением;

- обучение элементарным игровым действиям по подражанию, затем по образцу и самостоятельно;

- обучение воспроизводству связанных между собой логически определенных действий;

- воспитание бережного отношения к игрушке.

Проявление повышенного интереса у ребенка к определённой игре, вызывает  у него положительные эмоции. Следует знать, что степень эмоционального возбуждения ребёнка будет влиять на его игровую деятельность, его концентрацию, процесс запоминания и настроя на игру.

Не менее важно определить и подготовить место для игровой деятельности ребёнка, оно должно быть безопасным. Время, отведённое на игру, должно соответствовать характеру игры, её цели. Также важно предполагать, кто будет взаимодействовать с ребёнком.

Очень важно, чтобы в процессе игры у ребенка возникали именно положительные эмоции, такие как: восторг, удивление, радость. Выражайте как можно чаще похвалу своему ребёнку. Любые отрицательные эмоции во время игры могут вызвать нежелание продолжать или после возвращаться к ней. В этом и должна заключаться помощь взрослого, помочь своему ребёнку испытывать положительные эмоции.

Задача взрослого – научить ребёнка быть открытым этому миру, помочь ему находить общий язык с окружающими, показать, как нужно взаимодействовать с людьми при разных жизненных ситуациях.

Вам предлагается ссылка на картотеку игр для детей с ОВЗ: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/11/11/kartoteka-igr-dlya-detey-s-ovz

Материал подготовила: методист Кадочникова Людмила Николаевна

644043, г.Омск, ул. Тарская, д. 2, к.102
E-mail: roditeli@irooo.ru