Уважаемые родители!

«Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как убедить родителей не делать за детей уроки, потому что они не хотят тратить меньше времени на них и сберечь свои нервы?»

Уважаемые родители!

Ваше желание выполнить школьные задания за своих детей вполне понятно. Так   вы экономите время и свои душевные силы.

Однако, выполняя действия не вместе с ребенком, а за него, что в итоге вы получите? Давайте обратимся к семейному кодексу Российской Федерации. Пункт 1 статьи 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» гласит: «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». Пункт 2 этой статьи гласит «Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Теперь давайте посмотрим глубже. Выполняя задания за детей, вы лишаете их образования, таким образом, по сути, нарушая закон. Также вы искажаете воспитание своих детей, особенно в части нравственного развития. Главная составляющая нравственного воспитания – взращивание чувства ответственности. Ведь именно ответственный человек является самостоятельным, он стремиться быть активным и предпринимать действия для достижения своих целей.

А теперь посмотрите на выполнения школьного задания глазами детей: «Мне поставили цель и задачи. Родители это сделают за меня. Я могу это время тратить так, как нравится мне – играть, развлекаться. Все трудности в моей жизни будут решаться родителями». Действуя, таким образом, вы рискуете вырастить безынициативного, пассивного человека. Такое ли нравственное воспитание вы планировали для вашего ребенка? Этим самым вы оказывайте медвежью услугу вашим детям.

Все учителя верят, что каждый родитель справится со школьной программой, но это время действий ваших детей. Они должны получить эти знания, иначе вместо знаний они могут получить пробелы.

Такие сложности возникают, прежде всего, из-за организации самого процесса выполнения школьных задание. Как научить ребёнка этому процессу?

Прежде всего, необходимо раскладывать этот процесс для ребёнка на простые составляющие. Не стоит говорить: «Смотри, какое гигантское количество заданий ещё не сделано». Выполнить одно упражнение или решить один пример несложно. Решить 10 раз по одному примеру гораздо легче, чем смотреть на список из 10 примеров. Не забывайте хвалить ребёнка за то, что он сделал большой объём заданий и не побоялся этого.

Также, вы можете помочь ребёнку определить период времени, за который он сможет выполнить домашнее задание. Например, можно дать ребёнку один пример и засечь время на секундомере, чтобы понимать, сколько времени занимает решение этого примера. Потом можно сказать следующее: «Отлично, ты решил этот пример за тридцать секунд. Это значит, что десять примеров ты можешь решить за 300 секунд. Это очень мало. Всего пять минут, и ты будешь свободен. Давай попробуем». Дальше ребёнок садится решать десять примеров, но чаще всего 300 секунд не получается. Можно даже на видео снять и ребёнку показать: «Смотри, после второго примера ты отвлёкся и посмотрел в окно, вот здесь ты играл с ручкой, здесь кошку гладил. В итоге ты мог потратить на 10 примеров всего 300 секунд, а потратил в несколько раз больше». Надо показать ему это, потому что для ребёнка совершенно не очевидно, куда девается время, когда он выполняет школьные задания. Помните, что ребёнку нужно делать перерывы и откликаться на его просьбы о помощи!

Очень часто детям не хватает волевого усилия, и всё, что требуется от родителей, это сказать: «Мой хороший, я знаю, как тебе не хочется, я знаю, как тебе сложно». Довести его до стола, посадить и сказать: «Я в тебя верю, у тебя всё получится, давай приступим к выполнению заданий».

Успехов, уважаемые родители!