Актуальные публикации

Родителям об учебной мотивации

Неуспешная учебная деятельность ребенка в 80% случаев имеет такую  причину как – негативная мотивация или вовсе отсутствие мотивации к учебе. Конечно, здесь не имеется ввиду: во-первых, дети не готовые к школьному обучению, и, во-вторых, дети, имеющие особенности в своем развитии, которые влияют на обучение.

Когда и как учить ребенка читать?

В современном мире сложно представить человека не обученного грамоте. Сравнивая современные требования  и требования конца ХХ века, мы видим значительную разницу.

Сегодня намного актуальнее звучит вопрос,  «В каком возрасте необходимо начинать учить ребенка читать?», чем «Должен ли ребенок уметь читать до школы?». В поиске ответов на эти вопросы родители встречают множество методик с разными методами и подходами к обучению чтению.  Множество видов букварей и азбук, специальных тетрадей буквально сводят родителей с ума, при определении «что лучше».

Данный вопрос вызывает множество споров.  Сторонники раннего развития считают, что ребенок должен научиться читать в возрасте 3 лет. Люди с более традиционными взглядами, придерживаются мнения, когда ребенок осваивает данный навык к 6-7 годам.

Так или иначе, большинство мнений сходятся на том, что ребенок научается читать до поступления в школу. Получается возраст 7 лет может быть использован в качестве «крайнего срока» начала обучения. После поступления в школу ребенок уже волей-неволей приступит к освоению грамоты. Отсюда вытекает новый вопрос  «Могут ли педагоги требовать от ребенка, поступающего в 1 класс умения читать?».

Нет, не могут! Нет ни одного нормативного акта, в котором  было бы прописано, что ребенок обязан уметь читать при поступлении в школу.

Тут выбор встает за родителями. Но стоит учесть один момент: в конце первого полугодия у детей  проверяют технику чтения, где в зависимости от программы есть определенные требования. Поэтому большинство родителей, в силу избегания проблем и возникновения чувства неуверенности, предпочитают начать обучение чтению еще до школы.

Таким образом, верхняя граница начала обучения чтению сдвигается до 6 лет для детей, которые пойдут в школу в семилетнем возрасте и до 5 лет для тех, кто планирует поступать в школу раньше.

 Детские психологи называют в качестве идеального для начала обучения возраст 4-5 лет. К этому моменту ребенок уже хорошо разговаривает и также  испытывает интерес к новым словам, легко их запоминает, старается экспериментировать, такому малышу обучение чтению дается легче, чем 6-7 летнему ребенку.

Как понять, что ребенок готов читать?

Определить, что малышу пора знакомиться с буквами можно по следующим критериям:

  • ребенок достаточно хорошо говорит;
  • произносит практически все звуки;
  • имеет хороший словарный запас;
  • проявляет интерес к словам и буквам, интересуется книгами.

Помните, прежде чем приступить к обучению малыша чтению нужно определить для себя, что же для вас стоит на первом месте: обучение ребенка чтению или его раннее развитие. Отталкиваясь от этого, будет зависеть выбранная вами методика. Так же стоит четко представлять себе конечный результат -  умение читать -  достаточно общее понятие. Ведь даже взрослые читают с разной скоростью, вслух и про себя.

Детский негативизм - что это такое? И как с ним бороться?

Нередко родители сталкиваются с ситуацией поведения детей, когда те всё делают наоборот. Чаще всего это проявляется у детей дошкольного возраста и подросткового. Ребенок противоречит всему в своих действиях, легко становится раздражительным, грубит, крушит все на своем пути или же наоборот может замкнуться в себе. Такое поведение называют негативизмом.

Негативизм - это безрассудное сопротивление ребенка оказываемым на него воздействиям. Таким способом ребёнок протестует против не приятных ему жизненных обстоятельств. Не всегда ребенок способен адекватно оценить складывающуюся вокруг себя ситуацию, и поэтому не может различить, что для него благоприятно, а что нет.

Причины подобного поведения не понятны для окружающих, так как ребенок может их тщательно скрывать. Самыми распространенными причинами выступают страх и вызванная им тревога. Нередко причинами протеста выступают жизненные ситуации: рождение младшего ребенка в семье, неожиданный переезд или развод родителей. Таким образом, детский негативизм  есть реакция на неудовлетворенную потребность.

Выделяют так же пассивную форму негативизма, когда ребёнок не обращает внимания на просьбы и советы взрослых. Активная форма негативизма несет в себе действенный проявления – сказанное взрослыми, ребенок старается сделать с точностью наоборот.

Самое простое и доступное каждому родителю средство преодоления негативизма – учёт детских желаний, потребностей и способностей. Детский негативизм – явление чаще переходящее, но может закрепиться  и стать  устойчивой чертой человека, если взрослые будут жестоки к ребенку, вследствие чего н будет подвержен постоянному эмоциональному напряжению.

Не для кого не секрет, что все дети подвержены протестующей реакции в определенные периоды своего взросления. Кризисными периодами взросления считаются 1 год, 3 года, 6-7 лет и 12-17 лет. В эти периода ребенок переходит на новую ступень развития, что сопровождается реакций протеста меняющимся и не всегда понятным обстоятельствам новой жизни.

В такие периоды родителям рекомендуется учитывать некоторые правила взаимодействия  с детьми:

- наличие у ребенка собственных прав, а не только обязанностей;

- требовать что-либо с ребенка стоит спокойно, но твердо;

- ведение дневника. С помощью записей в дневнике, вы отстранитесь и взглянете на ситуацию объективно. Так же это позволит понять, что именно вызывает у ребенка протест;

- предоставьте ребенку выбор. Например:  «Ты сейчас порисуешь или почитаем вместе сказку?»;

- сократить употребление слов «Нет» и «Нельзя» и запретов в целом. Лучше пусть чаще звучит «можно», обозначающее желательные формы поведения. Например: «В книжках рисовать нельзя, а в специальном альбоме можно»;

- задействуйте чувство юмора и игру. Часто эффективен метод от противного: «Ты только не вздумай сегодня в 9 часов лечь спать»;

- поощряйте активность, самостоятельность. Лучше если ваш ребенок вырастет инициативным, имеющим свою точку зрения и решительным, а не наоборот.

        Материал подготовила Инна Федоровна Шеметова, методист УМЦ по работе с родителями

Как мотивировать подростка на учебу

Сегодня многие родители ради хорошей школьной успеваемости своих детей, прибегают к методам угроз, шантажа и поощрений. В таких случаях родители воспринимаются как агрессоры, что оказывает прямое влияние на взаимоотношения между родителями и детьми в обычной жизни. Натянутые отношения между родителями и детьми в вопросах учебы, послужат  возникновению недопонимания и в вопросах воспитания.

Помощь родителей ученику, в мотивации на учебную деятельность заключается в следующем:

  • Интерес к увлечениям ребенка. Имея дополнительное хобби, ребенок добивается в нем определенного успеха, что делает его уверенным в себе, и он чувствует, что может достигнуть и других целей, в том числе и в учебе.
  • Беседы с ребенком. Общаясь с ребенком, вы узнаете, к каким предметам ребенок испытывает больший интерес, а затем не навязчиво предоставляете ему интересную информацию по теме. Главное не заставляйте, не ставьте на контроль, чтобы ребенок не воспринял это как давление с вашей стороны.
  • Планы на будущее. Если вы обратили внимание, что ребенок начал сам задумываться о своем будущем, самое время ему помочь. Главное не переусердствуйте с советами. Здесь главное дать ребенку понять, что без знаний сложно будет устроиться в жизни и  фундамент взрослой жизни закладывается именно в школе.
  • Собственный пример. Учитывая все вышеперечисленное, самым главным как во всех вопросах воспитания, так и в этом конкретном, всегда остается личный пример родителей. Проявляйте трудолюбие, ответственность к своим обязанностям как дома, так и на работе, чему и ребенок будет следовать.

Как заинтересовать учебой младшего школьника?

У младших школьников интерес к учебе стоит стимулировать, учитывая их возрастные особенности. Довольно часто родители рисуют перед ребенком перспективу будущей жизни в двух вариантах: если хорошо учиться, то станешь обеспеченным человеком, и наоборот – если получать плохие оценки – пойдешь работать дворником.

Стоить заметить, что с детьми 7- 13 лет этот метод не эффективен. Для них перспектива взрослой жизни слишком далека, и слова родителей ими не осознаются на должном уровне. С младшими школьниками стоит постепенно создавать и повышать учебную мотивацию.

Приведем для этого несколько рекомендаций:

  • Не заставляйте. Принуждать ребенка к выполнению домашней работы, подпитывая это негативными эмоциями – значит формировать у ребенка отвращение к учебе. Намного правильнее будет побеседовать с ребенком о правилах школы. А также объяснить ему, чем ответственнее он будет относиться к учебе изначально, тем легче будет учиться дальше;
  • Преподнесите ребенку учебу, не как что-то скучное и нудное, а наоборот - увлекательное и интересное. Ребенку будет интересен образовательный процесс, когда он разными способами ищет ответы на вопросы, а не просто механически заучивает материал;
  • Хвалите за успехи. В данном возрасте детям очень важно чтобы их успехи были замечены и оценены со стороны взрослых. Это еще больше побудит их на покорение новых вершин;
  • Если домашнее задание кажется, ребенку сложным, и он не желает браться за него. Преподнесите для него в иной форме, разбив большое задание на этапы. Так последовательно этап за этапом ребенок выполнит все задание целиком.
  • «Метод зеленого цвета». После окончания работы ребенка, стоит зелёной пастой подчеркнуть лучшие моменты его работы. Так ученик будет концентрироваться на своих успехах, а не на ошибках;
  • Заканчивайте выполнение заданий на приятной ноте;
  • Обозначьте вместе с ребенком определенное время для выполнения домашних заданий и четко его соблюдайте. Это сделает ребенка дисциплинированнее по отношению к учебе.

Помните, изменить программу школы не в ваших силах, а вот правильно и интересно организовать время ученика – вполне возможно!

Как справиться с детским эгоизмом?

Сегодня многим родителям знакома ситуация, в которой ребенок ведет себя эгоистично. В особенности это наблюдают родители, воспитывающие детей дошкольников или же младших школьников. Они видят как их ребенок думает только о собственных желаниях, не считается с мнением окружающих. Тогда мамы и папы задаются вопросами воспитания, ищут причину подобного поведения.

Существует мнение, что детский эгоизм формируется в семье, как и все первичные формы поведения, чувства, навыки. Одной из причин проявления детского эгоизма является отсутствие внимания и любви к ребенку со стороны взрослых. Дети ждут от родителей понимания, проявления интереса к ним и их проблемам. Порой многие взрослые пытаются заменить внимание к ребенку, подарками. Ребенок, видя такое отношение перенимает его и точно также относится к близким людям и окружающим в целом.

Следующей причиной детского эгоизма может служить неправильный пример поведения родителей. Если окружающие взрослые всегда на первое место ставят собственные интересы и потребности, ребенок воспринимает такое поведение как норму. И уже к семи-восьми годам его поведение становится эгоистичным.

Но есть и другая причина – противоположная. Чертам эгоизма свойственно проявляться тогда, когда родители стремятся сделать счастливое детство для своего ребёнка и не смотря ни на что удовлетворяют все его капризы. К подобному привилегированному положению ребенок быстро привыкает. У него формируется четкое мнение о том, что его личные потребности всегда должны стоять на первом месте.

Рекомендации родителям о том как побороть детский эгоизм и сохранить гармонию в отношениях с ребенком:

  • Обратите внимание на собственное поведение и поступки

Ребенок перенимает то поведение, которое он наблюдает у взрослых. Именно оно считает для него приемлемой нормой. Лучший способ правильно воспитать своего ребенка – демонстрировать ему образцы соответствующего поведения.

  • Поощряйте желание совершать добрые и полезные поступки

С раннего детства приучайте ребенка заботится о близких, помогать по дому, делиться с окружающими. Важно чтобы ребенок осознал, что испытывать радость можно не только исполняя свои желания, но и доставляя её другим.

  • Сделайте подборку хороших фильмов или книг

Показывайте ребенку те мультфильмы и книги, персонажи которых обладают хорошими манерами и тем поведением, которому бы ребенок стал подражать. Замечено, что именно на примерах любимых персонажей дети лучше усваивают информацию о поведении, нежели из упреков и замечаний родителей.

  • Домашний питомец

Заведите для ребенка домашнего питомца. Забота о домашних животных приучит ребенка к ответственности.

  • Воспитывайте в ребенке самостоятельность

Не стоит чрезмерно опекать ребенка. Если вы видите, что с каким-то делом ребенок вполне способен справиться сам, не нужно помогать ему в этом. В дошкольном возрасте, чем старше становится ребенок, тем больше он научается делать сам. Не душите в нем эту самостоятельность и тогда проблем эгоизма удастся избежать.

  • Поощряйте ребенка, когда он радуется успехам друзей

Интересуйтесь успехами ребенка в конце дня, успехами его друзей. Не сравнивайте ни с кем его. Стимулируйте его положительно оценивать свои достижения и достижения сверстников.

  • Не выясняйте отношения при ребенке

Не стоит в присутствии ребенка  выяснять кто прав, кто виноват, это отразится на восприятии ребенком Вас. Ощущение безопасности играет для детей важную роль, а её отсутствие и чувство непредсказуемости ситуации усилит склонность к проявлению эгоизма.

Родителям о пятиклассниках

Большинство родителей считают самым ответственным периодом школьной жизни ребенка – поступление в первый класс. Они наиболее подвержены переживаниям о том, какие трудности ждут их ребёнка в школе. Родители регулярно посещают родительские собрания, консультируются с учителем, избавляя ребенка от разных школьных невзгод.

Печально наблюдать, что такая активная позиция не всегда у всех родителей сохраняется на протяжении всего школьного пути. Многие уже с третьего, а то и второго года обучения проявляют меньшую заинтересованность школьной жизнью своих детей. Родители реже посещают родительские собрания, реже контролируют выполнение домашней работы. С одной стороны это имеет плюсы – дети приучаются ответственности и самостоятельности. Но и ряд минусов с другой стороны.

Переходя из начальной школы в 5 класс, родители уверены, что тут их ребенок уже достаточно взрослый и не придают этому этапу особого значения. И очень зря, здесь стоит быть предельно внимательными. Перечислим некоторые рекомендации для родителей, чьи дети уже перешли в 5 класс или только достигнут этого этапа.

Разность требований

Важным новшеством для ученика-пятиклассника выступают новые педагоги и новые предметы. Следовательно, на ребенка обрушивается целый ряд новых требований, обязанностей, правил.  Запомнить имена всех новых педагогов, учесть требования каждого, начиная с оформления домашней работы и т.д. И каждый новый урок идущий друг за другом, ребенок должен переключаться на определенный стиль преподавания, довольно не простая задача. Помощь со стороны родителей будет полезна, если вы поможете ребенку структурировать новую информацию. Это совсем не сложно: попросите ребенка более подробно рассказать о новых учителях, их манере преподавания, общения. Рассказывая вам, ребенок упорядочит эти знания в своей голове. Также можно совместно с ребенком построить схему кабинетов в школе, придумывая разные обозначения и подвязывая к этому имена учителей. Здесь ваша фантазия не ограничивается!

Внезапный троечник

Новоиспеченные пятиклассники нередко могут сомневаться в своих способностях, из-за иных требований и новых правил оценивания. Не редко преподаватели старших классов строже подходят к оцениванию знаний ребенка, из-за чего в ассортименте оценок у учеников могут появляться не привычные четверки и тройки. Такие повороты могут значительно отразиться на самооценке ученика, или приведёт к тому, что один из предметов из-за действий учителя станет не любимым.

Здесь со стороны родителей необходима поддержка. В такие моменты ребенок должен чувствовать вашу любовь, не зависимо от успехов в учебе. Лучшим приободрением будет собственный пример школьных трудностей. Вы и сами вспомните как боролись с данной ситуацией и ребенок будет понимать, что подобные проблемы испытывает не он один и справиться с ними можно.

Обезличивание учеников

В начале учебного года учитель не может сразу запомнить всех вновь пришедших учеников. Лучше всего запоминаются те, кто чем-то выделяется, это как правило активисты или наоборот двоечники, прогульщики. Остальных детей учитель может запоминать очень долго. Ситуация довольно стандартная и понятная. В начальной школе был один учитель, который вел детей все 4 года, соответственно он знал всех не только по имени и фамилии, но и гораздо больше. Учитель знал индивидуальные особенности каждого ученика, понимал как взаимодействовать с тем или иным ребенком. И конечно учителя предметники такой возможности не имеют, у него много классов и много учеников. Не редко в таких ситуациях дети чувствуют себя брошенными, он не знают к кому обратиться с вопросами. (Точно также происходит процесс притирания с новым классным руководителем).

Родительская помощь в этом вопросе может заключаться лишь в изготовлении индивидуального бейджа  для своего ребенка. А лучше поднять этот вопрос на одном из первых родительских собраний, где предложить изготовление и ношение (первое время) учениками и педагогами бейджев с именам.  

Уважаемые родители уделите как можно больше внимания процессу адаптации пятиклассников к новым условиям обучения и тогда  трудности учебного процесса в дальнейшем, будут обходить стороной вас и вашего ученика.

Избалованный ребенок. Как и почему?

Появление в семье малыша всегда радость. С первых дней малыш окружен вниманием и заботой окружающих. Многие родители не задумываются о грани  между должной заботой и гиперопекой малыша на начальном этапе жизни. Со временем родители замечают как ребенок занимает главенствующую роль в семье. Он всегда и во всем добивается  своего, а если сталкивается с запретами, то не избежать истерики. Тогда родители начинают задумываться о избалованности ребенка, пытаются понять что они сделали не так, а самое главное как это исправить.


Нередко избалованность добавляет неприятных моментов  человеку уже во взрослой жизни. Ведь им не будет  никто постоянно восхищаться, удовлетворять все его запросы, решать проблемы по первому зову. Отсюда – глубокое разочарование в окружающих и прочие вытекающие проблемы самостоятельности и решительности.

Рассмотрим признаки избалованного ребенка:

- отказывается делиться;

- частые истерики;

- зависимость от родителей;

- избирательность в пище;

- постоянное недовольство;

- не помогает родителям;

- хамит взрослым;

- постоянно приходится уговаривать;

- манипулирует взрослыми;

- заставляет родителей «краснеть»;

- не способен отвечать за свои поступки;

- не воспринимает слово «нет», «нельзя»;

Часто капризным ребенок вырастает у родителей, которые не могут прийти к согласию по элементарным приёмам воспитания. Видя разногласие между мамой и папой, ребенок начинает манипулировать и управлять ими. Когда запрещает один родитель, ничто не мешает ему обратиться к другому. Порой занятые родители пытаются компенсировать не достаток времени в общении с малышом подарками. И замечают как его требования только растут, без всякой отдачи и благодарности по отношению к родителям.

Что можно посоветовать родителям избалованных детей?!
1. Сохраняйте спокойствие. Эмоции и крики не заставят ребенка начать Вас слушаться. Держите себя в руках даже при истериках ребенка. Мягко игнорируйте подобное его поведение: «Мы продолжим, когда ты успокоишься».

2.Перевоспитывайте как можно раньше. Не стоит потакать ребенку в любых его желаниях, в надежде прекратить истерики.

  1. Будьте последовательны. Разрешив ребенку что-либо сегодня, и резко запрещая то же самое завтра, ваши правила автоматически теряют силу. К тому же важно согласовывать наличие определенных правил со всеми членами семьи и формировать единое отношение к ним.
  2. Оставайтесь верными своему слову. Если вы погрозили ребенку забрать игрушку с первого раза, за плохое поведение, не стоит повторять несколько раз - сделайте это сразу.
  3. Научитесь говорить «Нет». Большинству родителей сложно в чем-то отказать своему чаду, чем избалованные дети привыкли пользоваться. Вместо покупки очередной безделушки, займитесь совместной интересной деятельностью.
  1. Закрепите за ребенком определенную обязанность. Объясните, что семья это единый механизм, и каждый её член выполняет свою функцию, чтобы механизм работал успешно.
  1. Не переусердствуйте с перевоспитанием. Переняв резко позицию строгого родителя, у ребенка может сложиться ощущение, что вы его разлюбили. В таком случае стоит ребенку объяснить, что вы его любите, а вот некоторые его поступки вам не нравятся.

Избалованный ребенок. Как и почему?

Появление в семье малыша всегда радость. С первых дней малыш окружен вниманием и заботой окружающих. Многие родители не задумываются о грани  между должной заботой и гиперопекой малыша на начальном этапе жизни. Со временем родители замечают как ребенок занимает главенствующую роль в семье. Он всегда и во всем добивается  своего, а если сталкивается с запретами, то не избежать истерики. Тогда родители начинают задумываться о избалованности ребенка, пытаются понять что они сделали не так, а самое главное как это исправить.

Особенности отношения к сверстникам у дошкольников

В период дошкольного возраста ведущую роль в развитии ребенка занимает общение с взрослыми. Тем не менее, эти отношения не могут быть равноправными, взрослый выступает воспитателем, которому ребенок подчиняется. Для полноценного социального развития ребенку дошкольнику недостаточно такой модели общения, ему уже требуется общение со сверстниками.

Семейные традиции в воспитании ребенка

Современная модель воспитания нацелена на подготовку ребенка к дальнейшей самостоятельной и независимой жизни в обществе. А то какой является эта жизнь сегодня, и какой будет завтра, диктует само общество. Тем не менее, жизнь ребенка начинается в семье. Семья представляет собой определенную систему с рядом свойств. В каждой семье есть психологический климат, определенные отношения между её членам, правила и семейные мифы. Именно семья выступает средой формирования личности, и главнейшим институтом воспитания ребенка.

Скоро в школу

Пролетели летние деньки, осталось буквально 2 последних календарных листочка августа. А это значит, что вот-вот начнется новый учебный год. К которому готовятся многие: родители, педагоги, воспитатели, психологи и конечно же дети! Но больше всех к нему готовятся первоклассники и их родители.

Поступление в школу - это начало нового жизненного этапа, вхождение в мир знаний. Ребенок обретает новые права и обязанности, вступает в разнообразные отношения со взрослыми и сверстниками. Так что же нужно для того чтобы начало этого пути было успешным?!

Виденье успеха современными подростками

Понятие успеха состоит из нескольких взаимосвязанных критериев самооценки. Некоторые считают – быть успешным – значит добиться общественного признания. Для других это умение достигать поставленных целей, получение морального удовлетворения, не обращая внимания на общественную оценку. Третьи уверены, что успех – это финансовая независимость.

Воспитание двойняшек

Когда в семье появляется малыш, привычная жизнь для членов данной семьи сильно меняется. Появление же двоих деток сразу,  удваивает все радости и хлопоты. Соответственно и воспитание двоих, будет отличаться от подхода воспитания одного малыша.

О дружбе в подростковом возрасте

Известно, что в подростковом возрасте общение со сверстниками выходит на новый уровень.

Родительская тревога

С момента планирования завести ребенка, в голове мамы рождается тревога. Начинается она с вопросов: Как будет протекать беременность? Как пройдут роды? Будет ли малыш здоров? С рождением ребенка вопросов становится все больше. Родительская тревога – защитный механизм, способствующий выживанию, нуждающемуся в постоянной заботе новорожденному. Если мама видит что с ребенком что-то не так, тревога даст ей сигнал о принятии определенных мер во избежание опасности.

Ребенок убирает игрушки сам!

 «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность» Святитель Филарет, митрополит Московский.

Насыщение или перенасыщение ребенка кружками

Нередко мы узнаем из СМИ о детях, достигших наивысших высот в каком-либо виде спорта, в музыке, живописи и другом. Многие подумают, какой он молодец, а еще больше молодцы его родители: сколько сил было потрачено, финансов вложено. Такая новость может быть сопровождена фотографией сияющей мамы, полной гордости за своего ребенка (а еще больше за себя), а рядом вымотанный победитель, старательно пытающийся радоваться.

«Влияние мультфильмов на детей»

Зачастую, стараясь освободить для себя немного свободного времени, родители усаживают детей перед экранами телевизоров, не задумываясь и перещелкивая на канал с мультиками.

Детские психологические травмы и их влияние на жизнь

В детском возрасте психическое состояние человека особенно ранимо и подвержено любому влиянию окружающих. В этот период человек, пропускает через себя все события жизни, которые на первый взгляд могут показаться и не такими важными.

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

Многие дети дошкольного возраста посещают детский сад. Именно там происходит их первое взаимодействие с обществом. Многие родители часто задаются вопросом:  когда лучше начать это взаимодействие? В каком возрасте?

Братья и сестры

Общение один из важных навыков человека, которым он овладевает с самого детства. При наличии братьев или сестер, у детей есть «тренажер» для совместной отработки социальных навыков. Они могут оказывать друг на друга позитивное и негативное влияние. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Какими навыками должен обладать ребенок, поступающий в 1 класс?

Определенные умения ребенок должен приобрести еще в дошкольном учреждении или же дома.

У ребенка появился воображаемый друг?! Как вести себя родителям?

Бывает, мы сталкиваемся с ситуациями, когда у детей появляются воображаемые друзья. И, конечно же, у родителей возникает вопрос, что с этим делать, стоит ли начинать волноваться?!

Должны ли дети помогать? Или домашние обязанности по возрастам.

Нередко в обществе возникает вопрос: должны ли дети помогать своим родителям?

Как провести новогодние каникулы весело и интересно

Уже совсем скоро наша страна погрузится  в новогоднюю сказку!

Советы родителям о поощрении и наказании в воспитании ребенка

В первую очередь никогда не наказывайте ребенка, не зная ситуации, веря словам посторонних  людей. Услышьте версию произошедшего от своего ребенка и только потом делайте выводы. Исходя из этого, следует приучать своего ребенка говорить правду, какой бы неприятной она не оказалась.

Родителям о психологической безопасности детей и подростков

Подробнее

Детские страхи. Откуда они берутся и как с ними бороться?

Страх – это естественная реакция организма на какой-либо раздражитель, который воспринимается организмом как опасность. Некоторым взрослым под силу самим преодолеть это чувство, а детям это сделать сложно.

Возможности КЦСОН в работе с детьми

В настоящее время одним из основных направлений работы комплексных центров социального обслуживания населения (далее – КЦСОН) является предоставление семьям с детьми социальных услуг педагогического и психологического профиля.

644043, г.Омск, ул. Тарская, д. 2, к.102
E-mail: roditeli@irooo.ru