Внимание! 28 и 29 марта на сайте будут проводиться технические работы, доступ будет закрыт!

Заметки для успешных педагогов

Возможности КЦСОН в работе с детьми

В настоящее время одним из основных направлений работы комплексных центров социального обслуживания населения (далее – КЦСОН) является предоставление семьям с детьми социальных услуг педагогического и психологического профиля.

Взаимодействие с родителями гиперактивных детей

Понятие «гиперактивный ребенок» в наше время вообще является популярным, если даже не модным. Но говоря так о ребенке, мы зачастую «клеим ярлык», и это оказывает влияние на наше отношение к нему и на наши взаимоотношения с родителями этого ребенка. Да, воспитателя у которого в группе гиперактивный ребенок понять можно, поскольку это всегда очень сложный в воспитании ребенок, более того своим поведением зачастую такой ребенок «сбивает с толку» детей в группе, но, что самое страшное, может нанести физический урон себе и окружающим.

Государственная политика в области информационной безопасности детей

Информационная безопасность детей -  это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Основные документы в области информационной безопасности:

Особенности работы с неформальными группами

Сотрудничество с неформальными молодежными группами для педагога в настоящее время очень важно, но довольно непросто. Деятельность педагога в данном случае должна быть направлена на переориентацию асоциальных групп. Здесь приходит на помощь дезорганизация - процесс, направленный на разрушение структуры группы, а затем реорганизация, заключающаяся в перестройке группы, а также изменении ее направленности.

О волонтерстве.

volonter

2018 год в Российской Федерации Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом добровольца или волонтёра. Принято считать, что любой труд должен вознаграждаться. Но платой за работу не всегда являются деньги или осязаемые ценности. В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами.

Усилия, дающие надежду

Сокращение численности детей, воспитывающихся в учреждениях для сирот – одна из важнейших задач социально-демографической политики государства. Понятно, что такое сокращение должно происходить при помощи развития различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Противника надо знать в лицо! Что такое ВИЧ и СПИД?

Уважаемый читатель! Тема, предлагаемая вашему вниманию, так часто бывает на слуху, что кажется всем давно известной. В обществе сложились определенные стереотипы о том, кто может быть ВИЧ-инфицированным. Многие люди думают: «Если я не употребляю наркотиков и не имею много сексуальных партнеров, то СПИД – не моя проблема».  Людям свойственно недооценивать свои собственные риски в отношении этого заболевания. Поэтому, предлагаем вам посмотреть на эту проблему еще раз...

Советы по профилактике подростковых суицидов

Профилактика девиантного поведения подростков

 Девиантным называют поведение, не вписывающееся в границы общепринятой нормы. Важность профилактики девиантного поведения молодежи заключается в том, что очень часто такое поведение может быть опасным не только для окружающих, но и для самих подростков – девиантное поведение деструктивно, оно препятствует нормальному вхождению молодежи в общество, негативно отражается на отношении подростков к себе самим и на взаимодействии с другими членами общества.

Игры, которые развивают и приносят радость

Игра «Помоги муравьишкам»

Эта игра - упражнение детей в порядковом счете, ориентировке в пространстве, отражении в речи характера действий (сосчитал, нашел, узнал).

Классификация детских игр

 «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Родители порой сами предлагают ребёнку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д. Все игры можно разделить на относительно самостоятельные группы.

Как разговаривать с детьми о терроризме

Терроризм – это объективная реальность сегодняшнего времени. Информацию о терроризме различного толка мы получаем из разнообразных источников: телевидение, интернет, пресса. Многие люди не осознают, что постоянно наблюдая за репортажами о терроризме или читая, о нем, могут не только повредить своему душевному здоровью, но и оказать влияние на психику и поведение своих детей.

Игры и упражнения на развитие логики

Что же такое логика и как её развивать? Логика - это наука о законах и формах такого мышления, которое отличается строгой определённостью, непротиворечивостью, последовательностью и обоснованностью, подчиняется логическим законам. Как развивать логику? Конечно же, в играх. Игр, развивающих логическое мышление великое множество: это и различные игры с карточками, и компьютерные игры, и графические, и настольные, и головоломки, и речевые.

Почему прививку от гриппа нужно делать каждый год

Грипп — это острое инфекционное респираторное заболевание, которое вызывается вирусами гриппа. Грипп легко передается от человека к человеку через воздух. Он обладает высокой степенью контагинозности (заразности) и вирулентности (низкое количество вирусных частиц, необходимых для заражения организма). На сегодняшний день нет лекарственных средств, действующих на вирус гриппа и имеющих доказанную эффективность. Наиболее подвержены риску заболевания гриппом дети — особенно маленькие, беременные женщины, пожилые люди и люди с хроническими заболеваниями.

Врага надо знать в лицо! В чём опасность наркотиков

Наркотики - это вещества, оказывающие специфическое действие на нервную систему и весь организм человека, прежде всего, в плане снятия болевых ощущений, развития особых состояний наркотического опьянения, измененного сознания и т.д.

       Употребление наркотиков в короткие сроки вызывает формирование жесткой зависимости человека от введения препарата. Развивается особая тяжелая болезнь - наркомания.

Причиной развития наркомании может быть применение некоторых лекарственных средств.

Расскажи историю с чувствами. Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей развивают и родителей. Надеюсь, что сегодняшняя информация будет вами творчески переработана и использована в своей семье.

Игровая техника «Разбей башню» появилась в процессе моей работы с семилетним клиентом по имени Майкл: я пыталась найти для него возможность выразить раздражение и гнев — чувства, наличие которых в себе мальчик отрицал. Не так давно я прочла об одной технике, но которой клиенту для выражения чувства гнева нужно было бросать в стену или в картонные коробки мяч. Техника меня заинтриговала, и, следуя заложенному в ней принципу, я решила использовать тряпичный мяч и большие пластмассовые баки для попкорна, содержащие ряд баков меньшего размера. Майклу было предложено построить из этих баков башню, а затем разбить ее мячом. Я сказала мальчику, что он может со всех сил бить мячом по башне, выкрикивая при этом все, что захочет, и чем сильнее будет удар, тем с большим грохотом баки будут падать на пол.

Игры и упражнения,направленные на развитие зрительного восприятия (для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи)

Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности с восприятием зрительных образов. Они не достаточно хорошо умеют обследовать предмет практическим способом, ориентироваться в его свойствах, выделять основные части, их расположение в пространстве. Поэтому многие детали остаются «неохваченными», как бы невидимыми. Таким образом, зрительное восприятие детей с тяжелыми нарушениями речи характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета. При этом зрительное узнавание реальных объектов или их изображения остается в норме.

Расслабляющие упражнения для мышечной и эмоциональной раскованности для детей с тяжелыми нарушениями речи

У детей с тяжелыми нарушениями речи ослаблена эмоционально-волевая сфера. Они легко возбуждаются, следовательно, в одинаковой мере необходимо избавление, как от мышечной, так и от эмоциональной напряженности, которая ослабевает при достаточно полном расслаблении мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Опыт показал, что расслабляющие упражнения понятны детям и достаточно результативны. Фиксируя внимание на расслаблении по контрасту с напряжением, дети учатся более полному расслаблению, это главное условие для исправления речи.

Комплекс игр и упражнений для детей 5-6 лет на укрепление опорно - двигательного аппарата

Для полноценного физического развития ребенка необходимы регулярные занятия утренней гимнастикой, физкультурные минутки, закаливающие процедуры, которые создают определенный двигательный режим. Предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений, направленный на улучшение координации движений, формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, а также развитие речи и укрепление опорно-двигательного аппарата малыша. Комплекс упражнений проходит в игровой форме, что помогает создать дружескую и веселую атмосферу.

О пользе «Дневника здоровья», или о том, как учить младшего школьника вести здоровый образ жизни

       С 2011-2012 учебного года каждый младший школьник города Омска и омской области стал обладателем уникального учебного издания – «Дневника здоровья», разработанного Институтом развития образования по заказу Министерства образования Омской области. В чем его задачи? Как он устроен? На решение каких   проблем и школьных рисков направлен «Дневник здоровья»?

Развиваем творческие способности детей дошкольного и младшего школьного возраста

                Ребенок – неутомимый исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. С психологической точки зрения дошкольный и младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Publish modules to the "offcanvas" position.

644043, г.Омск, ул. Тарская, д. 2, к.102
E-mail: roditeli@irooo.ru